17:48
Госдума приняла в 1-м чтении законопроект о налоговом мониторинге

МОСКВА, 1 июля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума сегодня приняла в первом чтении законопроект, вводящий в законодательство институт налогового мониторинга.
Проект закона, внесенный группой депутатов в главе с председателем бюджетного комитета Андреем Макаровым, предусматривает возможность заключения между налогоплательщиком и налоговым органом соглашения о расширенном информационном взаимодействии. Налогоплательщик еще до подачи налоговой декларации сможет разрешить спорные вопросы налогообложения. А налоговый орган в режиме реального времени получит доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика с целью осуществления контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты им налогов и сборов /налоговый мониторинг/.
Документ "предусматривает тот порядок, который во многих странах мира уже существует, и который налоговая служба попробовала в качестве эксперимента", сообщил на пленарном заседании Макаров. Суть, по его словам, состоит в том, что "налогоплательщик допускает налоговую службу к своей информации в текущем режиме". "С учетом того, что у нас сегодня этот обмен происходит в электронном формате, не надо грузить тонны макулатуры, не надо никаких дополнительных требований, ничего. А главное, налоговая, отсматривая в текущем режиме вот эти все операции, не выходит ни на какие проверки. Мы в результате экономим время и налоговой службы, и налогоплательщика", - подчеркнул депутат, заверив, что "добросовестному налогоплательщику абсолютно нечего опасаться".
"Эксперимент, который мы проводили сейчас, естественно, с согласия компаний, которые были готовы в этом принять участие, показал свою чрезвычайную эффективность", - проинформировал глава бюджетного комитета. И все больше и больше компаний, по его словам, "просят, чтобы их к этому эксперименту подключили". "Но без законодательной базы этот вопрос решить нельзя", - отметил Макаров.
Соглашение о расширенном информационном взаимодействии вправе заключить налогоплательщик, который одновременно соответствует определенным критериям. Совокупная сумма федеральных налогов, согласно данным его налоговых деклараций /расчетов/ за предшествующий год, должна составлять не менее 500 млн рублей, суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухотчетности - не менее 5 млрд рублей. А совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской /финансовой/ на конец года - не менее 10 млрд рублей. При этом участники консолидированной группы налогоплательщиков не вправе являться стороной соглашения о налоговом мониторинге.
В период действия соглашения в отношении налогоплательщика налоговые органы будут не вправе проводить выездные налоговые проверки, за исключением отдельных случаев. Например, в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа или представления уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога в размере, меньшем ранее заявленной.
При доработке законопроекта ко второму чтению планируется уточнить критерии налогоплательщиков, которые вправе заключать соглашения с налоговым органом, а также их права и обязанности. Должны быть конкретизированы виды и суть проводимых налоговым органом в рамках налогового мониторинга контрольных мероприятий, а также порядок документального оформления результатов налогового мониторинга. Кроме того, предполагается внести изменения в целях исключения дублирования контрольных функций налоговых органов.

Категория: ФИНАНСЫ | Просмотров: 2118 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]