Главная»2015»Апрель»6»"Роснефть" хочет получить из ФНБ на достройку верфи "Звезда" 89 млрд рублей
23:46
"Роснефть" хочет получить из ФНБ на достройку верфи "Звезда" 89 млрд рублей
МОСКВА, 6 апреля. /ИТАР-ТАСС/. "Роснефть" по-прежнему претендует на средства Фонда национального благосостояния / ФНБ/ для достройки верфи "Звезда" на Дальнем Востоке, и, по данным газета "Коммерсант", объем финансирования может достигнуть 89 млрд рублей.
Выросла и стоимость строительства - до 130-140 млрд рублей. Но по словам источников издания, несмотря на неоднократную критику темпов проекта Владимиром Путиным, шанс выделения средств велик, поскольку достройка верфи напрямую связана с импортозамещением в судостроении.
В пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство может поддержать заявку "Роснефти" на средства ФНБ для строительства "Звезды" в Приморье. Он отметил, что по остальным заявкам "Роснефти" "окончательного решения нет", а запуск "Звезды" "связан с темой импортозамещения" тех судов, которые сейчас закупаются в Южной Корее и других странах. В Минэкономразвития газете сообщили, что "пройден только первый этап": министерство "согласовало и направило в Минэнерго положительное заключение на стратегическое обоснование проекта", а объем средств будет "понятен только после комплексной оценки проекта".
По данным источников, знакомых с ситуацией в судостроении и близких к "Роснефти", компания хочет получить из ФНБ на проект около 89 млрд рублей. Но, отмечает один из них, общая стоимость проекта возросла с 111 млрд до 130-140 млрд рублей, и пока неясно, сможет ли госкомпания получить всю запрошенную сумму из ФНБ - по закону она должна составить не более 40 проц от стоимости проекта. По словам источников газеты, в конце зимы в правительстве полагали, что на "Звезду" целесообразно выделить из ФНБ около 35,6 млрд рублей.
В "Роснефти", Объединенной судостроительной корпорации и Газпромбанке /входят в консорциум инвесторов в "Звезду"/ от комментариев отказались.
"Суперверфь" ОСК "Звезда", заложенная в 2009 году, ориентирована на шельфовые заказы "Роснефти" и "Газпрома" и должна была строиться СП с южнокорейской DSME. Но к 2012 году DSME вышла из проекта. В 2013 году верфь решили передать консорциуму "Роснефти" и Газпромбанка, которые должны получить 75 проц в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта ОСК. Но консорциум не обеспечил привлечения существенных инвестиций.