Главная»2015»Май»21»Кабмин РФ усовершенствовал правила предоставления субсидий на лизинг самолетов
11:38
Кабмин РФ усовершенствовал правила предоставления субсидий на лизинг самолетов
Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила предоставления субсидий на возмещение отечественным авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за самолеты для внутрирегиональных и местных авиаперевозок.
"Решение позволит повысить эффективность механизма субсидирования, будет способствовать расширению производства и продаж новых гражданских пассажирских самолетов, обеспечит обновление парка воздушных судов", - сообщается на сайте правительства.
Так, в целях повышения эффективности мер господдержки, направленных на расширение производства и продаж новых пассажирских самолетов, изменен порядок распределения бюджетных средств: не более 40 проц годового объема ассигнований направляется на финансирование лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100 и не менее 60 проц - на финансирование лизинга воздушных судов, предназначенных для местных и региональных воздушных перевозок.
"Размер предоставляемой субсидии в отношении приобретаемых в соответствии с Правилами воздушных судов / за исключением SSJ-100/ увеличен пропорционально увеличению средневзвешенного курса доллара в период с ноября 2011 года по ноябрь 2014 года /на 49,96 проц/", - отметили в кабмине.
Предыдущая редакция Правил также увязывала предоставление субсидий с выполнением российскими авиакомпаниями ряда условий. "Некоторые из них оказывали негативное влияние на общую эффективность механизма субсидирования, предусмотренного Правилами", - констатировали в правительстве.
Отныне отменен пункт документа, устанавливавший, что период времени между производством и передачей авиакомпании по договору лизинга самолетов вместимостью от 75 до 103 пассажиров, оснащенных турбореактивными двигателями / SSJ-100, Ан-148/, не должен был превышать двух лет. Теперь в отношении таких воздушных судов предусматривается субсидирование лизинга самолетов, у которых между датой производства и датой передачи эксплуатанту прошло не более 10 лет, с соответствующим снижением размера субсидии в зависимости от даты производства лайнера.
Также в Правилах скорректировано единое понимание сроков начала эксплуатации самолетов, в том числе получаемых от лизингодателей, не являющихся резидентами РФ.